Свое мнение высказали также известные кинорежиссеры, фильмы которых "раскрасят" в ближайшее время.
Марлен Хуциев:
- В принципе я считаю колоризацию возможной. Все дело в том, какие картины и как раскрашивать: какой-то фильм можно трогать, какой-то - нет. Когда мне предложили колоризовать "Весну на Заречной улице", я подумал, что это может быть интересно. Мы ведь заняты не просто раскраской. Стараемся сделать так, как было бы, если бы картина сразу решалась в цвете. Это же не просто как бог на душу положит! Мне приносят материалы - как должен выглядеть тот или иной костюм. Были пробы, я высказал свои замечания, колоризаторы к этому прислушались - идет нормальная работа.
Эльдар Рязанов:
- В этом деле есть серьезный "манок": перед колоризацией фильм тщательно реставрируют. Важно и то, что черно-белый вариант никуда не девается - просто появляется еще и цветной. Если бы в 1965 году, когда я делал "Берегись автомобиля", мне дали цветную пленку, я бы снимал в цвете. Теперь важно, на каком уровне сделают колоризацию. Если возникнут гламур и глянец - это будет ужасно. Что касается "Золушки", то получилось, по-моему, неплохо. Ведь тогда на каждом худсовете мастера от Васильева до Акимова (он был художником "Золушки") сокрушались, что нет цвета. С фильмом о Штирлице - вот это ошибка: "Семнадцать мгновений..." были стилизованы под черно-белую хронику. Так что это вопрос вкуса, такта, чувства меры и понимания. А вообще, мне кажется, драматизировать ситуацию не нужно. На месте многих противников колоризации такую дуэль с ломанием рук и вырыванием волос я бы не устраивал. У зрителя просто появляется выбор: можно купить докторскую колбасу, а можно - салями.
Читать статью -> www.rg.ru/2010/03/31/kino.html
Марлен Хуциев:
- В принципе я считаю колоризацию возможной. Все дело в том, какие картины и как раскрашивать: какой-то фильм можно трогать, какой-то - нет. Когда мне предложили колоризовать "Весну на Заречной улице", я подумал, что это может быть интересно. Мы ведь заняты не просто раскраской. Стараемся сделать так, как было бы, если бы картина сразу решалась в цвете. Это же не просто как бог на душу положит! Мне приносят материалы - как должен выглядеть тот или иной костюм. Были пробы, я высказал свои замечания, колоризаторы к этому прислушались - идет нормальная работа.
Эльдар Рязанов:
- В этом деле есть серьезный "манок": перед колоризацией фильм тщательно реставрируют. Важно и то, что черно-белый вариант никуда не девается - просто появляется еще и цветной. Если бы в 1965 году, когда я делал "Берегись автомобиля", мне дали цветную пленку, я бы снимал в цвете. Теперь важно, на каком уровне сделают колоризацию. Если возникнут гламур и глянец - это будет ужасно. Что касается "Золушки", то получилось, по-моему, неплохо. Ведь тогда на каждом худсовете мастера от Васильева до Акимова (он был художником "Золушки") сокрушались, что нет цвета. С фильмом о Штирлице - вот это ошибка: "Семнадцать мгновений..." были стилизованы под черно-белую хронику. Так что это вопрос вкуса, такта, чувства меры и понимания. А вообще, мне кажется, драматизировать ситуацию не нужно. На месте многих противников колоризации такую дуэль с ломанием рук и вырыванием волос я бы не устраивал. У зрителя просто появляется выбор: можно купить докторскую колбасу, а можно - салями.
Читать статью -> www.rg.ru/2010/03/31/kino.html